МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Состояние материально – технической базы МБДОУ Гордеевский детский сад «Теремок» соответствует современному уровню образования и санитарным нормам. Компоненты развивающей предметно – пространственной среды построены таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно – пространственная среда представляет интеграцию 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. При построении предметно – пространственной среды учитываются основные принципы: принцип активности, принцип стабильности – динамичности, принцип эстетической организации, принцип открытости – закрытости, принцип «половых и возрастных различий», принцип гибкого зонирования. Такое построение развивающей предметно – пространственной среды дает детям чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. В МБДОУ созданы условия для развития раннего и дошкольного возраста.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Детский сад оснащен, в достаточном количестве, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, имеется научно – методическая и художественная литература, демонстрационно – наглядные пособия, медицинское оборудование. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга, имеют свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими пособиями. В 9 группах создана уютная обстановка, гармоничная по цвету. На территории детского сада имеются веранды для каждой группы, необходимое оборудование, имеется спортивная площадка, пособия для познавательно – исследовательской деятельности детей.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ Гордеевский детский сад «Теремок».
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметно-развивающая среда в МБДОУ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальный зал |
Образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Мультимедийная установка, компьютер, принтер Пианино Музыкальный центр Детские музыкальные инструменты Различные виды театра, ширмы Цветы, ленты, флажки и др Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный зал |
Образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия Магнитофон Пианино Модули Нетрадиционное физкультурное оборудование Физкультурный комплекс Батут Сухой бассейн Шведская стенка Флажки, мячи, ленты и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медицинский кабинет
|
Осмотр детей, консультации медсестры; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Изолятор Медицинский кабинет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический кабинет |
Педагогические советы Административные совещания Работа с педагогами |
Стенды Шкафы с пособиями Методическая литература Конспекты, разработки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участки
|
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Цветники, экологическая тропа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметно-развивающая среда в группах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр) Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Паспорта растений Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Материал по астрономии (ст, подг) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Уголок развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Строительно-конструктивных игр» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Изодеятельность» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
Государственная символика Образцы русских костюмов Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства Предметы русского быта Детская художественной литературы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Патриоты» |
Воспитание патриотических чувств, расширение представлений детей о жизни нашей страны и нашего села |
Государственная символика Альбомы «Наше село» Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Уголок открытий» |
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе |
Баночки, микроскоп |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы-раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр «Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты Портрет композитора (старший возраст) Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушк |
|
Copyright MyCorp © 2024 |