|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Состояние материально – технической базы МБДОУ Гордеевский детский сад «Теремок» соответствует современному уровню образования и санитарным нормам. Компоненты развивающей предметно – пространственной среды построены таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно – пространственная среда представляет интеграцию 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. При построении предметно – пространственной среды учитываются основные принципы: принцип активности, принцип стабильности – динамичности, принцип эстетической организации, принцип открытости – закрытости, принцип «половых и возрастных различий», принцип гибкого зонирования. Такое построение развивающей предметно – пространственной среды дает детям чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. В МБДОУ созданы условия для развития раннего и дошкольного возраста.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Детский сад оснащен, в достаточном количестве, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, имеется научно – методическая и художественная литература, демонстрационно – наглядные пособия, медицинское оборудование. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга, имеют свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими пособиями. В 9 группах создана уютная обстановка, гармоничная по цвету. На территории детского сада имеются веранды для каждой группы, необходимое оборудование, имеется спортивная площадка, пособия для познавательно – исследовательской деятельности детей. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ Гордеевский детский сад «Теремок».
Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
|
Музыкальный зал
|
Образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия
Праздники
Театрализованные представления
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Мультимедийная установка, компьютер, принтер
Пианино
Музыкальный центр
Детские музыкальные инструменты
Различные виды театра, ширмы
Цветы, ленты, флажки и др
Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов
|
Спортивный зал
|
Образовательная деятельность
Утренняя гимнастика
Досуговые мероприятия
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
Магнитофон
Пианино
Модули
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Физкультурный комплекс
Батут
Сухой бассейн
Шведская стенка
Флажки, мячи, ленты и др.
|
Медицинский кабинет
|
Осмотр детей, консультации медсестры;
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
Изолятор
Медицинский кабинет
|
Методический кабинет
|
Педагогические советы
Административные совещания
Работа с педагогами
|
Стенды
Шкафы с пособиями
Методическая литература
Конспекты, разработки
|
Коридоры ДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
|
Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников
|
Участки
|
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность.
|
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
Физкультурная площадка.
Цветники, экологическая тропа
|
Физкультурная площадка
|
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр
|
Предметно-развивающая среда в группах
|
Центр «Физкультурный уголок»
|
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
Для ползания и лазания
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Центр «Уголок природы»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Макеты
Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал.
Материал по астрономии (ст, подг)
|
Центр «Уголок развивающих игр»
|
Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования
|
Центр «Строительно-конструктивных игр»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
Напольный строительный материал;
Настольный строительный материал
Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
Конструкторы с металлическими деталями старший возраст
Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
Транспортные игрушки
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Центр «Игровая зона»
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
|
Центр «Уголок безопасности»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения
|
Центр
«Изодеятельность»
|
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
|
Государственная символика
Образцы русских костюмов
Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
Предметы народно- прикладного искусства
Предметы русского быта
Детская художественной литературы
|
Центр
«Патриоты»
|
Воспитание патриотических чувств, расширение представлений детей о жизни нашей страны и нашего села
|
Государственная символика
Альбомы «Наше село»
Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
|
Центр «Книжный уголок»
|
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
|
Центр «Театрализованный уголок»
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Предметы декорации
|
Центр «Уголок открытий»
|
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе
|
Баночки, микроскоп
|
Центр «Творческая мастерская»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
Бумага разного формата, разной формы, разного тона
Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений изоискусства
Альбомы-раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства
|
Центр «Музыкальный уголок»
|
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
Детские музыкальные инструменты
Портрет композитора (старший возраст)
Магнитофон
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушк |
Календарь |
---|
« Сентябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|